Меню
Поиск
Социальные сети
Контакты
Copyright © 2016, "ПолитАрктика" (18+)

Атомоходы новой серии важны для конкурентоспособности РФ при транзите по Севморпути

СОБЫТИЯ 26.07.2016 в 04:24

По словам главы "Росатома" Сергея Кириенко, серия ледоколов также принципиально важна для обороноспособности страны

Серия ледоколов проекта 22220 важна для обороноспособности России и конкурентоспособности страны с точки зрения транзита по Северному морскому пути. Об этом сказал глава корпорации "Росатом" Сергей Кириенко во время закладки второго в серии ледокола "Урал" на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

"Эта серия ледоколов принципиально важна для обороноспособности нашей страны, для конкурентоспособности с точки зрения транзита по Северному морскому пути, и по освоению уникальных природных ресурсов шельфа на севере нашей страны", - сказал он.

Балтийский завод единственный, где сохранились и используются технологии в строительстве атомных ледоколов, считает глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. "Казалось, что компетенция в постройке ледоколов утрачена. На самом деле это не так. Важно, что Балтийскому заводу удалось сохранить опыт и технологии в строительстве атомных ледоколов, каких в мире в принципе не существует", - подчеркнул глава комитета.

Атомный ледокол "Урал" - одно из трех судов, которые строятся для обновления атомного ледокольного флота России. У трех действующих российских атомоходов к 2020 годам закончатся сроки эксплуатации. Им на смену должны прийти три атомохода: головное судно "Арктика", а также два серийных судна "Сибирь" и "Урал". Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу "Росатомфлота" (входит в госкорпорацию "Росатом").

Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей.

При строительстве судна были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте. Двойная осадка с регулируемой глубиной погружения даст возможность проводить караваны судов во льдах как в морях и океанах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит более полугода не заходить в порт на перезарядку. Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около 7 лет.

tass.ru

Оценка: 4.0 / 3
260 просмотров
Яндекс.Метрика