Меню
Поиск
Социальные сети
Контакты
Copyright © 2016, "ПолитАрктика" (18+)

Беспилотный автобус и другие хорошие новости

ПОДРОБНОСТИ 31.08.2016 в 02:51

Новые предприятия и дороги, идеи и проекты составляют истинное лицо российской экономики в конце лета 2016 года

На Урале полным ходом идет подготовка к созданию промышленного кластера аддитивных технологий. Производство методом наслаивания с использованием 3D-принтеров постепенно перестает быть экзотикой и становится элементом повседневной жизни.

Консорциум «Аддитивные технологии»

В конце августа губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, индустриальный директор комплекса общего машиностроения и новых направлений ГК «Ростех» Роман Денискин, гендиректор АО «Наука и инновации» Алексей Дуб, гендиректор Машзавода им. Калинина Николай Клейн, ректор УрФУ Виктор Кокшаров и председатель УрО РАН Валерий Чарушин подписали соглашение о создании консорциума «Аддитивные технологии». В его рамках будет осуществлено несколько крупных инвестиционных проектов, прежде всего по созданию отечественных аддитивных установок.

Консорциум будет работать на базе Регионального инжинирингового центра УрФУ. Уже сейчас университет совместно с Научно-медицинским центром восстановительной травматологии и ортопедии им. Илизарова работает над созданием российской установки для получения порошков из легированных сталей, а также сплавов алюминия и меди. Такие порошки чрезвычайно востребованы в современной травматологии и ортопедии, и сейчас их приходится закупать за рубежом. Производство в России способно заметно снизить стоимость лечения и повысить качество жизни тысяч людей.

В целом создание консорциума призвано, по словам Евгения Кувайшева, усилить кооперацию между машиностроительным комплексом и наукой и ускорить разработку стандартов и методик в области аддитивного производства. Освоение и внедрение самых современных технологий — единственно верный путь развития промышленного производства в стране.

Автобусы без водителя

В середине августа в Волгограде руководство ГК «Волгабас» продемонстрировало президенту Владимиру Путину и членам Госсовета новейшие достижения современного отечественного машиностроения, в том числе беспилотные автобусы и одновременно грузовые электромобили проекта «Матрешка».

«Матрешка» работает на электричестве, может разгоняться до 30 км/час, заряда батареи хватает на четыре часа. Она может использоваться как экскурсионный транспорт или маршрутное такси, а путем простейшей замены модулей, не более сложной, чем в детском конструкторе, легко превращается в небольшой электромобиль для перевозки грузов.

Производство 8-12-местной модификации «Матрешки» планируется начать уже в 2017 году на полностью роботизированном заводе в Собинском районе Владимирской области. По словам главы «Волгабаса» Алексея Бакулина, принципиально успеть в срок, потому что «Матрешки» должны появиться на улицах российских городов к чемпионату мира по футболу. Бакулин утверждает, что автобеспилотники позволят значительно сэкономить на человеческих ресурсах и идеально организовать схему движения городского транспорта.

К 2018 году свои беспилотные автобусы планирует выпустить и КамАЗ. Проект под названием «Шатл» предусматривает прямое общение пассажира с транспортной системой города. Через специальное приложение в сотовом телефоне человек задает точку назначения, по геоданным телефона система определяет его местоположение, а остальное — дело техники.

Свою новую концепцию городского беспилотного транспорта КамАЗ презентовал, в частности, в рамках Московского автомобильного салона-2016.

Никаких технологических препятствий для создания такого рода футуристических транспортных систем уже не существует. Есть только одно «но»: для них пока никак не подготовлены улицы наших городов, и трудно предположить, что такая подготовка займет год или два. С другой стороны, использование подобного транспорта на отдельных территориях — на выставках, стадионах, в торговых центрах, аэропортах, в заповедниках и т.п. — может быть начато уже сегодня. Кроме того, беспилотный автотранспорт вне конкуренции при перевозке опасных грузов на специальных объектах.

Новый аккумуляторный завод в Жигулевске

27 августа в Жигулевске Самарской области компания «АКОМ» открыла новый завод по производству аккумуляторных батарей. Инвестиции в создание предприятия составили 1,2 млрд рублей, 500 млн в качестве займа предоставил Фонд развития промышленности (ФРП).

Новые жигулевские аккумуляторы будут выпускаться под маркой «АКОМ» и называться AKOM Ultimatum. Гордое название вполне оправдано: по сравнению с зарубежными аналогами российский Ultimatum будет служить почти в три раза дольше и окажется на 30–50% дешевле продукции конкурентов.

Существенно и то, что 90% сырья и компонентов новых аккумуляторов — отечественные.

Новое предприятие позволит «AKOM» увеличить свою долю на рынке аккумуляторов с 14% до 26%, значительно потеснив иностранных конкурентов, занимающих сейчас совокупно почти треть российского рынка.

Грузовые самолеты от «Ильюшина»

Генеральный директор компании «Ильюшин» Сергей Вельможкин сообщил о начале работ над созданием новой серии самолетов для военно-транспортной авиации (ПАК ВТА/ПАК ТА). В настоящее время в «Ильюшине» занимаются анализом имеющихся проектов и испытаниями возможных систем управления, прочности и аэродинамики. В результате исследований должны быть определены основные характеристики базового российского военно-транспортного самолета наступающего десятилетия.

Конструкторы уже практически определились с двигателями новой машины. Если заказчики выберут 100-тонный самолет, то это будет двигатель ПД-23, который находится в стадии опытно-конструкторских разработок. Если решено будет ограничиться 80 тоннами, то, скорее всего, на самолет поставят моторы ПС-90А1.

Генеральный конструктор «Ильюшина» Николай Таликов рассказал, что новый самолет должен получить имя Ил-106. Такой проект уже существовал в конце прошлого века. В 1987 году он выиграл конкурс ВВС СССР на перспективный военно-транспортный самолет грузоподъемностью 80 тонн. Однако тогда к работам так и не приступили. ПАК ВТА/ПАК ТА, проанонсированный также под кодовым названием «Ермак», продолжает прерванную по не зависящим от авиастроителей причинам работу. Начало серийного выпуска Ил-106 намечено на 2024 год.

Отечественные кристаллизаторы для Нижнего Тагила

Уралвагонзавод закончил сборку и отгрузил входящему в группу «Евраз» Нижнетагильскому металлургическому комбинату новые кристаллизаторы для машин непрерывного литья заготовки (МНЛЗ). Кристаллизаторы — один из основных узлов МНЛЗ, в них из жидкого металла первоначально формируется корочка слитка.

Машины непрерывного литья, которые стоят в Нижнем Тагиле, были изготовлены Уралвагонзаводом совместно с австрийской фирмой VAI еще в 1990-х годах. Тогда поставку кристаллизаторов полностью обеспечивали иностранные партнеры российских металлургов.

В ближайшее время МНЛЗ № 1 и № 3 Нижнетагильского комбината будут остановлены на плановый ремонт, в ходе которого изношенные австрийские кристаллизаторы будут заменены на новые, отечественные.

Трасса «Таврида»

Вице-премьер крымского правительства Виталий Нахлупин сообщил, что маршрут трассы «Таврида» определен окончательно и бесповоротно. Новое четырехполосное шоссе пройдет через весь Крым в обход крупных населенных пунктов и свяжет Керчь с Симферополем и Севастополем. Сдача трассы синхронизирована с вводом в эксплуатацию моста через Керченский пролив.

Общая стоимость проекта — 139 млрд рублей. Федеральное правительство выделяет на дорогу 100 млрд, еще 39 млрд должны дать частные инвестиции. Также власти Крыма рассчитывают привлечь частных инвесторов для создания инфраструктуры новой федеральной трассы — бензиновых и газовых заправок, объектов придорожного сервиса и т.п.

Новая трасса — один из крупнейших инфраструктурных проектов в Крыму, призванный значительно модернизировать всю транспортную систему региона.

Андрей Полонский

rusplt.ru

Оценка: 4.0 / 3
284 просмотра
Яндекс.Метрика