Меню
Поиск
Социальные сети
Контакты
Copyright © 2016, "ПолитАрктика" (18+)

Мантуров: Российские верфи строят несколько ледоколов для Севморпути

СОБЫТИЯ 11.05.2016 в 05:21

Отмечается, что благодаря ледоколам, навигацию по Севмпорпути можно будет увеличить почти вдвое

Российские судостроители уже строят несколько ледоколов для работы на Северном морском пути (СМП). Об этом сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"Что касается Северного морского пути и строительства ледокольного флота России, сейчас строится несколько ледоколов. Три 60-мегаватных ледокола строятся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Также строятся небольшие суда на иных верфях рядом с Санкт-Петербургом", - сказал он, отвечая на вопрос о развитии российского ледокольного флота для использования экономического потенциала СМП.

Как напомнил Мантуров, ледоколы строят в основном две страны. "В мире есть два основных производителя ледокольного флота. Уникальные технологии и наука в этой части сформированы в России и у наших коллег из Европы - Финляндии. Есть одно из предприятий, которое принадлежит судостроительной корпорации, оно непосредственно находится в центре Хельсинки", - уточнил он.

По словам министра, Россия рассчитывает на провод коммерческих судов по Севморпути. "Мы исходим из того, что программа Минтранса и Минобороны будет обеспечивать провод судов коммерческих по Северному морскому пути. Это обеспечит дополнительные экономические стимулы в целом и для операторов, которые будут возить грузы. Это, естественно, выгодно за счет сокращения морского пути", - сказал Мантуров.

СМП почти вдвое короче других морских путей из Европы на Дальний Восток. Продолжительность навигации по Севмпорпути составляет 2-4 месяца, однако, благодаря ледоколам, ее можно увеличить.

Северный морской путь (СМП) - судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Как сообщал глава Минвостокразвития Александр Галушка, финансово- экономическая модель развития СМП будет разработана до июля 2016 г. По оценкам Минтранса, грузопоток по Северному морскому пути к 2020 году может вырасти в десятки раз до 65 млн тонн в год.

tass.ru

Оценка: 1.0 / 1
175 просмотров
Яндекс.Метрика