Меню
Поиск
Социальные сети
Контакты
uCoz Copyright © 2016, "ПолитАрктика" (18+)

Новый Ми-38 первыми получат военные

ПОДРОБНОСТИ 19.05.2016 в 04:44

Поставки начнутся в 2018 году в рамках новой программы вооружения до 2025 года

Минобороны и холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») согласовали сроки и объемы поставок новейших многоцелевых вертолетов Ми-38. Как сообщил «Известиям» источник в «Ростехе», поставки начнутся в 2018 году в рамках новой программы вооружения до 2025 года. В Воздушно-космических силах Ми-38 дополнит парк вертолетов Ми-8 различных модификаций, а также заменит на ряде работ вертолеты более тяжелых классов.

— Решение предусматривает проведение совместных летных испытаний новой версии вертолета Ми-38, оснащенного и оборудованного под нужды Минобороны, — подтвердил источник «Известий» в «Ростехе», уточнив, что вертолет имеет в составе исключительно агрегаты и комплектующие отечественного производства. — Изначальная транспортная версия вертолета Ми-38 позволяет наращивать функционал и расширять область его применения, создавая специализированные версии, в том числе «арктический» вариант машины.

Как сообщили в холдинге «Вертолеты России», Минобороны станет первым крупным заказчиком нового многоцелевого вертолета. Ми-38 производиться на ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ), для которого контракт с военным ведомством имеет стратегическое значение. Начиная с этого года в отрасли наметился спад внутренних и экспортных поставок вертолетной техники. С июля этого года КВЗ переводит 30% своих сотрудников на четырехдневную рабочую неделю. По словам представителя холдинга «Вертолеты России» Екатерины Павловой, «это позволит обеспечить оптимизацию расходов на период низкой ликвидности». Поэтому контракт с Минобороны имеет особый статус.

— Практически закончен цикл технического обновления мирового парка вертолетов семейства Ми-8/171, — объяснил ситуацию эксперт в области вооружений и военной техники Антон Лавров. — Именно эти машины составляли основную долю продаж «Вертолетов России». Только в 2013 году из построенных 271 машин 181 — вертолеты Ми-8/171. Емкость этого рынка выбрана, и рассчитывать на новые контракты, освоение новых рынков сбыта в обозримой перспективе не приходится. В том числе и из-за западных санкций в отношении России.

Говоря о достоинствах нового Ми-38, в «Вертолетах России» отмечают, что машина оснащена новым высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. В конструкции фюзеляжа используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Ми-38 — один из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полета. Установленный на Ми-38 интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 обеспечивает экипаж информацией в объеме и качестве, обеспечивающем высокий уровень безопасности выполнения полетов.

Область применения Ми-38, как и у его предшественника Ми-8, очень широка. Это и перевозка грузов, пассажиров, в том числе в VIP-комплектации, и использование в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, а также для полетов над водной поверхностью. Благодаря примененным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Кроме того, он может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климат. Как отмечают в холдинге «Вертолеты России», потенциальные возможности вертолета в сочетании с упрощенными процедурами технического обслуживания и высоким уровнем комфорта в салоне делают Ми-38 весьма привлекательным для всех потенциальных эксплуатантов техники, в том числе в рамках задач, поставленных перед Вооруженными силами России.

— В этом контексте, — сообщил Антон Лавров, — Минобороны не просто крупнейший покупатель вертолетной техники (за последнее врем ведомство купило 300 вертолетов марки Ми-8), но и главный локомотив, способный придать дополнительный импульс всей программе развития Ми-38, продвинув ее в том числе и на внешнем рынке. 

Дмитрий Литовкин

izvestia.ru

Оценка: 2.0 / 1
1170 просмотров
Яндекс.Метрика