Серийное производство ближнемагистрального турбовинтового самолета Ил-114 планируется начать на нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" в 2019 году. Об этом в ходе посвященного реализации проекта совещания, состоявшегося в Нижнем Новгороде, заявил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин.
По словам чиновника, в 2016 году на проект потребуется более трех миллиардов рублей, в последующем - пять-шесть миллиардов ежегодно, сообщает "Интерфакс". Потребность авиакомпаний в новом самолете на период 2020-2030 годов может составить минимум 150 машин, не считая госзаказчиков.
- Потребность в таких самолетах есть и у "Почты России", МЧС, МВД, Минобороны. Но наши госзаказчики предпочитают увидеть готовый самолет, - уточнил Рогозин. Он также отметил, что комплектация воздушного судна на базе специального шасси позволит использовать его и в условиях Арктики.
По прогнозам, общий объем продаж Ил-114 с 2019 по 2030 годы может составить около 320 самолетов. Максимальный объем производства - 24 машины в год - должен быть достигнут в 2025 году. Самолет планируется оснащать отечественными двигателями ТВ-117СМ, которые, как ожидается, не будут проигрывать иностранным аналогам по запасу ресурса и экономичности.
Ил-114 был спроектирован в советский период в КБ "Ильюшина", его выпустили ограниченной партией. Воздушное судно успешно эксплуатировалось в Узбекистане, а также выполняло нужды Министерства обороны РФ, но требовало модернизации, чтобы стать конкурентоспособным.
- У нас в округе три года реализуется программа по развитию региональной авиации, и на сегодня, несмотря на экономическую ситуацию, объем перевозок растет, потребность в самолетах очень высокая, - отметил в ходе совещания полпред президента в ПФО Михаил Бабич. - Существующие отечественные воздушные суда подобного класса постепенно выбывают из строя и нам приходится замещать их импортными. Производство Ил-114 позволит эту проблему решить.
Справка
Ил-114 - двухмоторный турбовинтовой самолет, число пассажиров - 64, крейсерская скорость - 500 километров в час, дальность полета с пассажирами - 1400 километра. По предварительным расчетам, общая стоимость работ по проекту составит около 34 миллиарда рублей, из них на опытно-конструкторские разработки - 14,5 миллиарда.
Алексей Иванов (Нижний Новгород)