Российские регионы Заполярья будут развивать свой туристический потенциал под единым брендом "Доступная Русская Арктика". Такое решение было принято на одноименном международном туристском форуме, который прошел в Нарьян-Маре.
"Профильные ведомства в субъектах, включенных в Арктическую зону РФ, совместно с представителями бизнеса разработают туристические маршруты разной направленности, продолжительности и стоимости, которые будут включены в программу продвижения бренда "Доступная Арктика" и подчеркнут уникальность каждого региона", - сообщили в администрации Ненецкого Автономного округа по итогам мероприятия.
Руководитель Ростуризма Олег Сафонов отметил, что раскрытие туристского потенциала Арктики является приоритетной стратегической задачей государства.
"Это очень важное направление работы, ведь вложения в туристскую индустрию Арктики целесообразны не только с экономической точки зрения, но и с социальной: развитие туристской инфраструктуры, которой смогут пользоваться, в том числе, и местные жители, будет способствовать росту качества жизни в регионе", - сказал Олег Сафонов.
"Арктика имеет огромный потенциал с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма в России. Для его планомерной реализации нам предстоит решить комплекс задач по формированию и популяризации арктических маршрутов Арктической зоны, по повышению доступности территорий Полярного круга и привлечению инвесторов", - добавил заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев.
В свою очередь губернатор НАО Игорь Кошин отметил, что сейчас о возможностях отдыха в заполярных областях России знают единицы. В прошлом году турпоток в Ненецкий округ составил всего 3740 человек. При этом в регионе развит культурно-познавательный и экологический туризм, активные виды отдыха. Так что спрос при грамотном продвижении может быть в разы выше.
"Количество запросов на отдых внутри России значительно выросло. Ненецкому округу есть, что предложить на этом рынке. Всего два часа полета прямым рейсом из Москвы или Санкт-Петербурга, и перед вами - нетронутая тундра, увлекательные охота и рыбалка, традиционный уклад коренных народов Севера. Мы сделали в этом году свой первый турпродукт "Чумовые выходные в Арктике", и он уже привлек внимание российских и зарубежных туристов", - пояснил губернатор НАО.
Участники форума сошлись во мнении, что путешествия в Арктику должны стать доступны туристам с различным уровнем дохода. Регионы могут предложить элитные туры (в первую очередь, ледокольные круизы, ориентированные на иностранцев), экспедиционные и экстремальные программы, а также – массовые, рассчитанные на людей среднего достатка.
"Только массовый туризм даст мультипликативный эффект и станет драйвером для развития малого бизнеса – гостиниц, ресторанов, производителей сувенирной продукции. Необходимо фокусироваться именно на нем, при этом стоимость арктического тура не должна превышать 100 тысяч рублей – это некая психологическая планка, больше люди тратить не готовы", - рассказал директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.
При этом туристическое освоение Арктики должно идти в соответствии с международными экологическими нормами, чтобы путешественники не нанесли вреда уникальной природе региона.
Ценные рекомендации дали специальные гости форума - Ронни Брунфоль, генеральный директор Visit Svalbard AS (Свальбард – это норвежское название архипелага Шпицберген), а также Таня Карлсон, директор по маркетингу и торговым отношениям Ассоциации туриндустрии Аляски.
О своей готовности продвигать туристические возможности Арктики заявили руководители 20 российских СМИ, пишущих о Севере. Они договорились о создании Ассоциации арктических СМИ Российской Федерации, которая займется "мобилизацией общественного сознания россиян на реализацию потенциала Арктики".
В форуме "Доступная Арктика" приняли участие более 200 представителей властей различного уровня, туристических компаний, научного сообщества, бизнеса, СМИ из России и зарубежных стран. Организатором мероприятия выступила администрация Ненецкого автономного округа при поддержке Ростуризма.