Опытный образец многоцелевого тяжелого беспилотника "Фрегат" вертикального взлета и посадки планируется создать к 2020 году. Об этом рассказал генеральный директор АО "Технологии для авиации" (входит в группу компаний "Кронштадт") Вадим Смирнов.
"Фрегат" относится к тяжелым беспилотникам, на его основе планируется развивать целую линейку таких аппаратов весом свыше тонны. Их дальность составит свыше тысячи километров. Находиться в воздухе подобный беспилотник сможет до 8-10 часов и, обладая серьезной грузоподъемностью, будет способен развивать скорость свыше 500 километров в час", - отметил собеседник агентства.
По словам Смирнова, недавно прошли испытания экспериментальной летной модели.
Хотя "Фрегат" относится к БПЛА самолетного типа, он по принципу конвертоплана будет способен садиться и взлетать с места или с очень коротким разбегом. Это обстоятельство делает аппарат незаменимым там, где нет взлетно-посадочных площадок, например, в Арктике. А для силовых ведомств возможна модификация аппарата палубного базирования.
Впервые проект БПЛА "Фрегат" был представлен на авиасалоне МАКС-2015. По словам разработчиков, такой беспилотник может стать незаменимым для воздушной разведки и доставки грузов.
Беспилотники подобного типа сейчас разрабатываются в нескольких российских компаниях. В минувшем феврале "Вертолеты России" осуществили первый пробный полет своего беспилотного конвертоплана. Этот аппарат оснащен гибридной силовой установкой, которая, как планируется, позволит обеспечить скорости до 500 километров в час.
Кроме того, недавно московская компания "Новые технологии" представила прототип конвертоплана длиной 1,3 метра. Аппарат, согласно заявленным данным, способен взлетать вертикально и, развернув моторы с винтами, разгоняться в горизонтальном полете до 234 километров в час.
Дмитрий Григорьев